Автомобильная промышленность Страны восходящего солнца оказывает большое влияние на восточную часть РФ - до Урала. Пятая часть всего автопарка России занимают машины из Японии, из них более чем 8% - с правым рулем.
При всем при этом удивляет тот факт, что и наш древний автопром способен влиять на японский авторынок.
В это трудно поверить, но российские вездеходы УАЗ 3909 не просто появились на дорогах страны праворульных автомобилей. Как выяснилось, японцы активно занимаются тюнингом своих микроавтобусов, минивэнов и грузовичков, переделывая их под "лупоглазые" советские "буханки". Тренд уловили и солидные производители. Так, в начале 2017 года была представлена модель концепт-пикапа Honda T880, который с технической точки зрения похож на популярный Honda Act, а внешне напоминает фургон ульяновского производства.
- Конечно, главное достоинство УАЗа - внешний вид. Особенно спереди - у него очень стильные формы, которые у многих японцев вызывают ностальгические чувства. По дизайну эта машина очень близка к тем японским автомобилям, которые выпускались более 40 лет назад, - пояснил журналистам владелец компании-импортера "Буханок" Юдзи Ивамото.
Если обычно советские или российские авто за границей ценят за дешевизну или хотя бы за выгодное сочетание цены и качества, то в данном случае ситуация совсем иная. Взять, например, Юичи Вонгкеи, о котором рассказал блогер-путешественник Александр Беленький. В гараже успешного хозяина ночного клуба - несколько разных автомобилей, но именно советский фургон он использует для "эпатажа и тусовок". Кроме того, японец ценит "буханку" за проходимость и "няшный" дизайн.
Или другой, еще более красноречивый пример. Руководитель небольшой дизайнерской студии в Осаке Масамити Кисэ затратил на покупку и доведение до ума ульяновского вездехода в общей сложности 5,5 млн йен - около 3 млн рублей. Причем тюнингом он занимался полгода, поскольку установка кондиционера и переделка двигательного отсека "буханки", который сильно отдавал тепло в салон, оказались задачами не из простых. Японский Кулибин не только взялся за них, но и успешно выполнил.
はてなブログに投稿しました #はてなブログ 新車から5年間乗ったロシア車UAZとのお別れ。ネコバスのマーティンにも会いに行きたかったけど先に降りてしまったわい。
ついにロシア車ワズとお…https://t.co/fzQld6raty— ヤマナカ タダシ(山中督) (@miapom) 27 апреля 2017 г.
Или другой, еще более красноречивый пример. Руководитель небольшой дизайнерской студии в Осаке Масамити Кисэ затратил на покупку и доведение до ума ульяновского вездехода в общей сложности 5,5 млн йен - около 3 млн рублей. Причем тюнингом он занимался полгода, поскольку установка кондиционера и переделка двигательного отсека "буханки", который сильно отдавал тепло в салон, оказались задачами не из простых. Японский Кулибин не только взялся за них, но и успешно выполнил.
Правда, это было еще до ужесточения экологических норм. После их изменения пользоваться немодернизированными УАЗами стало невозможно, а за дополнительные инженерные решения приходится платить практически еще одну цену. В итоге "буханка" обходится японцу не менее чем в 40 тысяч долларов. Собственно, поэтому и активизировались тюнеры, готовые придать вид советского фургона и малоизвестному Subaru Sambar, и популярному Mitsubishi Delica.
Впрочем, хотя "буханку" можно встретить уже и в японских мультиках, все-таки о культе этой модели речи не идет.
- На самом деле культа нет. Но есть особое отношение к жизни, где все должно быть просто и функционально, - рассказал "РГ" директор академических программ Parallels Антон Дяйкин, который более пяти лет прожил в Японии. - В стране масса автомобилей напоминающих "кубики". Там все просто - от дизайна до интерьера. Кстати, если побывать в гостях у японца дома, то можно обратить внимание, что их быт также весьма аскетичен.
Между тем
если "буханка" пользуется спросом, то, возможно, УАЗу стоит рассмотреть возможность оказания помощи в переделке уже имеющихся в Японии машин - чтобы помочь в развитии данного рынка, - прокомментировал "РГ" заместитель гендиректора ИК "Финам" Ярослав Кабаков. - Также логично создание такого центра на Дальнем Востоке, чтобы японские, и не только, водители, могли приобрести модель соответствующую национальным экологическим стандартам. Это позволит компании укрепить свои позиции на глобальном рынке, повысить узнаваемость марки, нарастить экспорт продукции.
Комментариев нет:
Отправить комментарий